Жива, Курилка - эксперт Изотова!
May. 12th, 2010 01:48 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Не поверил своим глазам, когда в журнале Дмитрия ПОЛЯНИНА увидел до боли знакомую фамилию - ИЗОТОВА Тамара Михайловна, написавшая заключение об авторстве скандально известной статьи "Сирота курганская" или "Уберите елку - она уже вся осыпалась"
В моей судьбе и судьбе Свердловского Демократического союза в 1989-90 г.г. Тамара ИЗОТОВА сыграла самую отвратительную и позорную роль, сфабриковав заключение автороведческой экспертизы от 9 февраля 1989 г. по моему уголовному делу № 671102, выдержки из которого сохранилась у меня в виде машинописных копий:
Самая большая подлость состояла именно в том, что к моменту моего ареста 11 декабря 1988 г. мною были написаны десятки текстов и заявлений, опубликованных и в самиздатском журнале "Гласность", и в газете "Русская мысль", и в журнале "Посев", и в виде десятков других листовок - и все они содержали гораздо более серьезные обвинения существовавшему режиму.
Ни до ни после ни от чего из мною написанного я никогда не отказывался, но вот листовка "Прекратить репрессии МВД и КГБ" действительно являлась плодом коллективного труда нескольких активистов ДС - и меня в том числе, однако мое участие в ее написании - а тем более авторство - могло быть доказано только агентурным путем, ценой раскрытия стукачей, внедренных в нашу небольшую группу : Андрея КОЗЛОВА, Михаила БОРИСОВА, Николая БОГДАНОВА.
По понятным причинам гэбистам этого делать не хотелось - всем из трех вышеназванных предстояла долгая и плодотворная работа в роли провокаторов и стукачей (среди кришнаитов и художников, среди научной интеллигенции, в судейской и адвокатской среде), - и вот тогда, по-видимому, потребовались услуги непритязательной Тамары Михайловны.
"Непритязательной" - потому что много позже очевидцы рассказали мне, как в действительности проходила экспертиза: следователь прокуратуры Владимир МАЛЬЦЕВ принес Тамаре Михайловне тортик прямо в экспертное бюро на ул.Бажова, вместе они попили чайку и тут же решили, что, да, автором листовки будет Сергей КуЗНЕЦОВ.
Никакого частотного анализа, научного изучения, исследования массива документов и текстов других возможных авторов не было - "не нужно, ни к чему".
И все наши попытки с адвокатом Сергеем КОТОВЫМ доказать, что вынесенное заключение является по меньшей мере профанацией и пародией на экспертно-криминалистическую деятельность, по крайней мере, в ее научной ипостаси, так ни к чему и не привели: время было гнусное, мерзопакостное, советское...
Что изменилось за двадцать с лишним лет?
Изменилось многое.
"Опытный" эксперт Тамара Михайловна ИЗОТОВА - теперь по меньшей мере эксперт не с двадцатилетним, а с более чем сорокалетним стажем работы.
Вряд ли сегодня следователи прокуратуры, МВД и ФСБ, да и другие солидные частные заказчики вот так вот запросто могут себе позволить забежать к Тамаре Михайловне "на чаек" - что с тортиком, что без тортика.
Резко повысилось чувство собственного достоинства эксперта ГУ «Уральский центр судебной экспертизы» ИЗОТОВОЙ Т.М.
Настолько, что она может смело позволить себе трижды не являться в суд по делу курганской журналистки Екатерины Лазаревой, поручив своему руководству отправить в адрес мирового судьи письмо с уведомлением, что "находится в отпуске за пределами Российской Федерации".
P.S.
Из написанного 137 лет тому назад - Достоевский Ф.М., "Дневник писателя":
"Но где же тому доказательства; в аллегории? Но принесите мне что хотите... "Записки сумасшедшего", оду "Бог", "Юрия Милославского", стихи Фета - что хотите - и я берусь вам вывести тотчас же из первых десяти строк, вами указанных, что тут именно аллегория о франко-прусской войне или пашквиль на актера Горбунова, одним словом, на кого угодно, на кого прикажете. Вспомните, как в старину, в самом конце сороковых годов, например, цензора рассматривали рукописи и транспаранты: не было строчки, не было точки, в которых бы не подозревалось чего-нибудь, какой-нибудь аллегории. Пусть лучше представят хоть что-нибудь из всей моей жизни для доказательства, что я похож на злого, бессердечного пашквилянта и что от меня можно ожидать таких аллегорий."